Кто должен подавать
Страхователи (работодатели) в случае когда информация об открытии больничного листа не поступила от СФР либо для перерасчета ранее выплаченного пособия.
Срок подачи
В течение 3 рабочих дней со дня закрытия больничного.
Для инициирования выплаты пособия в созданном больничном добавляется работник и заполняются его персональные сведения:
- дата рождения и пол, номер телефона;
- адрес по прописке;
- ИНН и налоговый статус;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- статус работника (например, застрахованное лицо или осужденное к лишению свободы и др.);
- способ выплаты пособия (например, на счет в банке или карту МИР и др.);
- СНИЛС - страховой номер работника;
- даты отсутствия работника в связи с болезнью;
- причина нетрудоспособности (например, заболевание или отпуск по беременности и родам и др.).
Далее для инициации выплаты пособия указывается номер полученного ЭЛН (номер больничного листа можно уточнить у работника) и запрашиваются данные по кнопке «Запросить в ФСС».
В случае формирования больничного с целью перерасчета в поле «Для инициации выплаты» выбирается «Для перерасчета» и указывается номер реестра.
Перед отправкой запроса необходимо проверить данные в поле «Реквизиты» (регистрационный номер страхователя, код подчиненности, подписант).
В ответ СФР направит страхователю запрос, по которому необходимо проверить сведения для расчета пособия. В разделах «Пособие» и «Дополнительно» указываются данные о среднем заработке, стаже работы, сумме пособия и другая необходимая информация. Если данные в этих разделах соответствуют сведениям о работнике, далее по кнопке «Отправить расчет» обновленные данные передаются в СФР.