Административные данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" (далее - форма) предоставляют исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, исполнительно-распорядительные органы федеральных территорий, территориальные органы исполнительной власти города федерального значения.
В случае, если в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) уставами муниципального района и входящего в его состав городского или сельского поселения, являющегося административным центром такого муниципального района, предусмотрено образование исполнительно-распорядительного органа муниципального района (местной администрации), на который возлагается исполнение полномочий исполнительно-распорядительного органа указанного городского или сельского поселения (местной администрации), данные по форме в разрезе муниципального образования - городского или сельского поселения - предоставляет исполнительно-распорядительный орган муниципального района (местная администрация).
Форма утверждена в соответствии со статьей 17 Закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования".
Форма предназначена для получения данных в соответствии с частью 3 статьи 6 и статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".
Данные по форме могут быть переданы иным федеральным органам исполнительной власти по их запросу.
В форме приводятся данные по организациям, расположенным на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и источников финансирования.
По муниципальным образованиям, наделенным статусом муниципального района, имеющим в своем составе городские и сельские поселения и не имеющим межселенной территории, предоставляется сводный отчет, обобщающий входящие в его состав городские и сельские поселения.
Сводные данные по муниципальному району, имеющему в своем составе межселенную территорию, должны включать данные по городским, сельским поселениям и данные по межселенной территории.
В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р и от 23 декабря 2022 г. N 4132-р форма содержит множественную строку "В том числе по населенным пунктам". Заполнение данной строки должно осуществляться в отчетах муниципальных образований по всем населенным пунктам, входящим в их состав в соответствии с кодами ОКТМО.
(в ред. Приказа Росстата от 29.03.2024 N 124)
Данные раздела 1 графы 3, раздела 4 граф 3, 4 показываются с одним десятичным знаком; данные раздела 4 граф 5 - 8 - с двумя десятичными знаками; остальные - в целых числах.
В графе 1 по строке 1 проставляется 11-значный код ОКТМО муниципального образования, по графе 2 по строке 2 и далее код ОКТМО населенного пункта.
Титульный лист
В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
(в ред. Приказа Росстата от 29.03.2024 N 124)
В графе 3 кодовой части формы титульного листа проставляется код типа муниципального образования: муниципальный район - 13, муниципальный округ - 20, городской округ - 15, городской округ с внутригородским делением - 16, внутригородской район - 17, внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения - 12, городское поселение - 10, сельское поселение - 11.
Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:
Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.
Раздел 1. Территория
В графе 3 показывается общая площадь земель муниципального образования (на основании Генерального плана муниципального образования, разрабатываемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденным от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ, либо на основании Устава муниципального образования).
В этот показатель включаются земли и водные объекты, расположенные в пределах официально утвержденной черты муниципального образования, а при отсутствии официально утвержденной черты - в фактически числящихся границах на конец отчетного года. Здесь же учитываются и земли, изъятые из непосредственного ведения муниципального образования (военные городки, полигоны, полосы отчуждения железных дорог и так далее).
Раздел 2. Объекты бытового обслуживания
Используемые в настоящей форме определения объектов бытового обслуживания приведены на основе ГОСТ Р 57137-2016 "Бытовое обслуживание населения. Термины и определения".
В графе 3 показываются данные о числе действующих по состоянию на 31 декабря отчетного года на территории муниципального образования объектов бытового обслуживания населения: специально оборудованные помещения (их части), предназначенные для оказания услуг населению и обеспеченные необходимым оборудованием (например, ателье, мастерские, павильоны, салоны).
(в ред. Приказа Росстата от 29.03.2024 N 124)
Абзац утратил силу. - Приказ Росстата от 29.03.2024 N 124.
В графах 4 - 15 и 17 - 25 данные о числе объектов бытового обслуживания и данные о числе приемных пунктов бытового обслуживания распределяются по видам оказываемых бытовых услуг в соответствии с перечнем, размещенным на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://rosstat.gov.ru) в разделе Статистика / Официальная статистика / Платные услуги населению / Методология / Перечень платных услуг населению на основе ОКВЭД2 и ОКПД2.
Графа 3 равна сумме граф 4 - 15.
Ателье (мастерская, салон), занятое оказанием нескольких видов бытовых услуг, например банных и парикмахерских, показывается один раз по преобладающему виду услуг (по объему оказанных услуг населению в денежном выражении).
В многопрофильном предприятии (доме, комбинате) бытового обслуживания каждое ателье (мастерская, салон, павильон) учитывается самостоятельно.
В графе 11 учитываются общедоступные сауны, бани и душевые.
В графе 12 учитываются объекты бытового обслуживания, оказывающие услуги парикмахерских, косметические услуги по уходу за кожей лица и тела, услуги маникюра и педикюра.
В графе 13 учитываются объекты бытового обслуживания, оказывающие услуги фотоателье, фотолабораторий (фотоуслуги), фото- и видеосъемки событий.
В графах 15 и 25 учитываются объекты бытового обслуживания, оказывающие населению услуги по переработке сельскохозяйственной продукции; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; окраске тканей и текстильных изделий; распиловке древесины; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; услуги по общей уборке жилых домов и квартир; услуги справочно-информационной службы по выдаче справок; услуги проката.
В графе 16 учитываются все приемные пункты бытового обслуживания населения, осуществляющие прием и выдачу заказов населению, расположенные на отдельных от ателье (мастерской, салона) площадях и действующие по состоянию на 31 декабря отчетного года.
В случае, когда один и тот же приемщик принимает заказы по нескольким видам бытовых услуг, учитывать приемный пункт следует один раз по преобладающему виду услуг (по объему оказанных услуг населению в денежном выражении).
Графа 16 равна сумме граф 17 - 25.
В число приемных пунктов включаются также передвижные приемные пункты, осуществляющие прием и выдачу заказов в населенных пунктах по утвержденному графику работы.
Передвижной приемный пункт бытового обслуживания - транспортное средство, оборудованное и используемое только для приема и транспортирования в бытовом обслуживании определенных видов изделий или для оказания бытовых услуг.
Если в течение года не было ни одного дня работы передвижного приемного пункта, то этот пункт учету не подлежит. В число передвижных приемных пунктов не включаются автомашины, предназначенные только для доставки на дом населению заказов по стирке белья, химической чистке и крашению вещей, ремонту бытовых машин и приборов, готовых изделий.
Раздел 3. Спортивные сооружения
Данные о числе спортивных сооружений (графы 3 - 12) заполняются в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", разрабатываемой Минспортом России.
В графе 3 учету подлежат спортивные сооружения с учетом городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленной для занятий физической культурой и спортом, всех форм собственности, независимо от их организационно-правовой формы, предназначенные для учебно-тренировочных занятий и физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, как действующие, так и находящиеся на реконструкции и капитальном ремонте, отдельно стоящие или входящие в состав комплексных сооружений, отвечающие правилам соревнований по видам спорта, имеющие паспорта или учетные карточки (плоскостные спортивные сооружения), зарегистрированные в установленном порядке.
Кроме того, необходимо учитывать спортивные залы (площадки) общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений.
Спортивные сооружения учитываются по месту их фактического расположения.
В графе 5 учитываются открытые комплексные сооружения, включающие спортивное ядро с трибунами на 1500 мест и более. В состав спортивного ядра входят: основное игровое футбольное поле, окаймленное беговой дорожкой, и места для занятий легкой атлетикой. Тренировочные (запасные) поля стадиона учитываются в графе 7 "плоскостные спортивные сооружения".
В графе 7 учитываются площадки для игры в волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, теннис, ручной мяч, хоккейные площадки (коробки), площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для населения, комплексные площадки для подвижных игр, поля для игры в футбол, регби, бейсбол, хоккей на траве, гольф, стрельбы из лука, а также спортивные ядра и тренировочные (запасные) футбольные поля стадионов.
В графе 9 учету подлежат крытые сооружения, оборудованные для определенного вида занятий, или универсального назначения.
В графе 11 учитываются открытые и крытые ванны плавательных бассейнов размером не менее 10 x 6 метров.
Данные о числе детско-юношеских спортивных школ и численности занимающихся в них (графы 13 и 15) заполняются в соответствии с формами федерального статистического наблюдения N 5-ФК (сводная) "Сведения по подготовке спортивного резерва" и N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", разрабатываемые Минспортом России.
В графе 13 учитываются организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта и имеющие лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки (СШ и СШОР, а также СДЮШОР, ДЮСШ, включенные в графу 8 "Другие организации" - юридические лица, являющиеся организациями, осуществляющими спортивную подготовку или обеспечивающими подготовку спортивного резерва независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и находящиеся в ведении органов управления в сфере физической культуры и спорта и общеобразовательные организации дополнительного образования детей, общественные и частные организации, за исключением общеобразовательных школ (форма N 5-ФК (сводная), раздел I строка 8: графа 4 + графа 5 + ДЮСШ и СДЮШОР из графы 8), а также для инвалидов - ДЮСАШ и СДЮСАШ (форма N 3-АФК, раздел I, строка 5 + строка 6 по графе 3).
В графе 14 учитываются самостоятельные детско-юношеские спортивные школы и филиалы.
В графе 14 учитываются юридические лица - организации, осуществляющие спортивную подготовку или обеспечивающие подготовку спортивного резерва независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В графе 15 учитываются занимающиеся в организациях и обособленных структурных подразделениях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта и имеющих лицензию на реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки (СШ и СШОР, а также СДЮШОР, ДЮСШ, включенные в "Другие организации") (форма N 5-ФК (сводная), раздел II, графа 6: "Всего обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки" (строки 282, 283, 284), а также численность занимающихся адаптивной физической культурой и спортом в ДЮСАШ и СДЮСАШ (форма N 3-АФК, раздел I, строка 5 + строка 6 по графе 9). Учет занимающихся (включая инвалидов) ведется по журналам учета работы тренировочных групп.
Раздел 4. Коммунальная сфера
В графе 3 указывается общая протяженность улиц, проспектов, переулков, проездов и тому подобное как замощенных, так и незамощенных, включая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, частных автомобильных дорог, переданных в аренду органам местного самоуправления, а также протяжение мостов, путепроводов и виадуков, числящихся на конец отчетного года в пределах границ населенных пунктов муниципального образования. В этот показатель не включается протяженность дорог, шоссе, магистралей, расположенных между населенными пунктами вне их границ, а также автомобильных дорог федерального и регионального значения, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образования. Если проезжая часть улицы разделена бульваром или имеет разделительную полосу, то протяжение такой улицы необходимо считать по ее оси независимо от количества полос движения.
В графе 4 указывается числящаяся на конец отчетного года в пределах границ населенных пунктов муниципального образования общая протяженность улиц, набережных, переулков и других проездов, включая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, частных автомобильных дорог, переданных в аренду органам местного самоуправления, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, независимо от того, находятся они в работе, ремонте, ожидании ремонта. В этот показатель не включается протяженность дорог, шоссе, магистралей, расположенных между населенными пунктами вне их границ, а также автомобильных дорог федерального и регионального значения, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образования.
Протяженность освещенных улиц и мостов показывается по их оси независимо от того, освещены они с двух или с одной стороны.
Протяженность освещаемых частей улиц, проездов, улиц-набережных не должна быть больше общей протяженности улиц, учтенной по графе 3.
При заполнении граф 5, 7, 6, 8 следует обратить внимание, что по указанным строкам должна быть отражена одна и та же величина твердых коммунальных отходов, выраженная в разных единицах измерения (тыс. м3, тыс. т).
Определение объема и массы твердых коммунальных отходов и их сопоставление осуществляется в соответствии со ст. 24.10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами коммерческого учета объема и/или массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505, Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 269, и Методическими рекомендациями по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными приказом Минстроя России от 28 июля 2016 г. N 524/пр.
В графах 5, 7 отражается объем и масса твердых коммунальных отходов, вывезенных всеми видами мусоровозов, бортовыми автомобилями и самосвалами на объекты, используемые для обработки, захоронения и обезвреживания отходов и в места (на площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
В графах 6, 8 отражается объем и масса твердых коммунальных отходов, вывезенных на объекты, используемые для обработки отходов (мусороперерабатывающие заводы и предприятия по предварительной подготовке отходов (сортировке, разборке, очистке). Вывоз твердых коммунальных отходов на объекты, используемые для обезвреживания и захоронения отходов, в том числе на мусоросжигательные предприятия (заводы), в этом показателе не отражается.
В графе 9 показывается протяженность уличных газовых сетей на конец отчетного года. Протяженность этих сетей устанавливается на основании инвентарных данных или по данным технического учета.
Уличными газовыми сетями (распределительными сетями) считаются газопроводы, проложенные по улицам, площадям, набережным и так далее населенного пункта от газораспределительных станций (ГРС).
Протяжение уличной газовой сети учитывается в одиночном исчислении, то есть в одну линию. Если по улице уложены трубы в две и более линий, то для определения протяженности газовой сети необходимо суммировать протяженности всех линий.
Пример: на одной улице длиной 450 м газовая сеть уложена в одну нитку, на другой улице длиной 300 м газовые сети уложены в две нитки. В этом случае общее одиночное протяжение газовой сети составит: 450 м + 300 м x 2 = 1050 м.
В протяжение уличной газовой сети не включается длина вводов, внутридворовых и внутриквартальных сетей.
В графе 10 показывается число негазифицированных населенных пунктов на конец отчетного года: городов, поселков городского типа и населенных пунктов сельской местности. Число негазифицированных населенных пунктов должно быть равно разности числа населенных пунктов по данным административно-территориального деления и числа газифицированных населенных пунктов. Населенный пункт не считается газифицированным, если в нем проведен газ только на промышленные объекты. Населенные пункты, в которых потребители используют газ, в том числе на коммунально-бытовые нужды, считаются газифицированными.
В число газифицированных включаются: города, в которых газифицировано не менее 100 квартир; поселки городского типа, где газифицировано не менее 50 квартир, и сельские населенные пункты, где газифицировано не менее 10 квартир или индивидуальных строений. Населенный пункт не является газифицированным при использовании в домах сжиженного газа в баллонах.
В графе 11 показывается число источников теплоснабжения (котельных, когенерационных установок тепловой и электрической энергии, электробойлерных и прочих источников теплоснабжения), числящихся на балансе предприятия (организации) и введенных в эксплуатацию (кроме специальных малых газовых отопительных котлов мощностью до 0,1 гигакал/ч), отпускающих теплоэнергию и горячую воду населению и бюджетофинансируемым организациям.
К бюджетофинансируемым организациям относятся: учебные заведения (например, школы, интернаты, техникумы, училища, институты); лечебно-профилактические учреждения (например, больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории, дома отдыха); спортивные сооружения (например, стадионы); учреждения культуры (например, музеи, парки, библиотеки); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные учреждения; дома и интернаты для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих, находящиеся на балансе бюджетофинансируемых организаций), студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые организации (например, бани, прачечные, организации ритуального обслуживания) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня, которым услуги предоставляются на коммунально-бытовые нужды.
В графе 13 показывается суммарная протяженность всех водяных тепловых сетей (с учетом сетей горячего водоснабжения) и паровых сетей в двухтрубном исчислении на конец отчетного года. Информация заполняется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении". Протяженность тепловых сетей определяется по длине трассы с уложенными в ней двумя трубопроводами.
"Бесхозяйная" сеть, в том числе эксплуатируемая, в форме не отражается.
В графах 16, 17 отражается одиночное протяжение уличной водопроводной сети (без летних водопроводов), находящейся на балансе организации, отпускающей воду населению и (или) бюджетофинансируемым организациям, в том числе неэксплуатируемой (нуждающейся в замене), предназначенной для отпуска воды населению и бюджетофинансируемым организациям, на конец отчетного года. Информация заполняется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Уличной водопроводной сетью считается сеть трубопроводов, уложенных вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и так далее.
"Бесхозяйная" сеть, в том числе эксплуатируемая, в форме не отражается.
В графе 19 показывается число населенных пунктов, не имеющих водопроводов (отдельных водопроводных сетей) на конец отчетного года: городов, поселков городского типа и населенных пунктов сельской местности.
Количество населенных пунктов, не имеющих водопроводов (отдельных водопроводных сетей), должно быть равно разности числа населенных пунктов по данным административно-территориального деления и числа населенных пунктов, имеющих водопроводы (отдельные водопроводные сети).
В графе 20 отражается одиночное протяжение уличной канализационной сети, включая сборные и районные коллекторы (без главных коллекторов и присоединений) на конец года. Информация заполняется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Уличной канализационной сетью считаются трубопроводы, уложенные вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и других проездов населенного пункта, включая протяжение сборных коллекторов, но без главных коллекторов. Сборными коллекторами, которые должны быть отражены в протяжении уличной сети, являются трубопроводы, подключенные непосредственно через систему труб к главным коллекторам. Присоединения к уличной сети для подключения объектов к канализации (домовые присоединения, дворовая сеть, а также внутриквартальные сети) в общее протяжение уличной канализационной сети не включаются.
"Бесхозяйная сеть", в том числе эксплуатируемая, в форме не отражается.
В графе 23 показывается число населенных пунктов, не имеющих канализаций (отдельных канализационных сетей) на конец отчетного года: городов, поселков городского типа и населенных пунктов сельской местности.
Количество населенных пунктов, не имеющих канализаций (отдельных канализационных сетей), должно быть равно разности числа населенных пунктов по данным административно-территориального деления и числа населенных пунктов, имеющих канализации (отдельные канализационные сети).
По графам 11, 13, 16, 20 также учитываются мощности, арендованные организациями, оказывающими услуги по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению.
По графам 11, 13, 16, 20 отражаются данные показателей, сопоставимые с данными соответствующих показателей по формам N 1-ТЕП, N 1-водопровод и N 1-канализация.
Раздел 5. Организации здравоохранения
По графе 3 заполняются данные сведения о числе лечебно-профилактических организаций - юридических лиц и их обособленных структурных подразделений системы Министерства здравоохранения Российской Федерации, других министерств и ведомств, негосударственных лечебно-профилактических организаций (включая микропредприятия), расположенных на территории муниципального образования, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности и оказывающих услуги по медицинской помощи населению. Сведения о числе немедицинских организаций, имеющих в своей структуре медицинские подразделения, а также по индивидуальным предпринимателям не включаются.
Показываются все лечебно-профилактические организации и их обособленные структурные подразделения: участковые больницы, районные больницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты, здравпункты, филиалы, расположенные на территории муниципального образования. Если медицинская организация (юридическое лицо) зарегистрирована на территории отчитывающегося муниципального образования, но имеет подразделение, филиал в другом муниципальном образовании, тогда каждая медицинская организация будет учитываться в отчете того муниципального образования, на территории которого она расположена.
Структурные подразделения, отделения, кабинеты медицинской организации, находящиеся в одном и том же здании, не учитываются, поскольку учитывается сама медицинская организация.
Отнесение медицинской организации по виду медицинской деятельности к лечебно-профилактической определяется согласно п. 1 (п. 1.1 - 1.18) и п. 2 (п. 2.1 в части центров медицинской профилактики и медицины катастроф при наличии лицензии на оказание медицинской помощи в амбулаторных или стационарных условиях) номенклатуры медицинских организаций, утвержденной приказом Минздрава России от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций". Передвижные подразделения (амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские пункты) не учитываются.
Раздел 6. Почтовая и телефонная связь
В графе 3 показывается число сельских населенных пунктов, обслуживаемых почтовой связью (отделениями почтовой связи или их структурными подразделениями, находящимися на территории населенного пункта, передвижными отделениями связи, внештатными работниками почтовой связи, почтальонами).
В графе 4 указывается число сельских населенных пунктов, имеющих телефонную связь на базе проводных технологий (фиксированная телефонная связь - телефон, таксофон).