Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-вод "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским и внутренним водным транспортом" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), имеющие в качестве кода основного или неосновного вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) любой из следующих кодов: 50.10, 50.10.1, 50.10.2, 50.10.3, 50.20, 50.20.1, 50.20.2, 50.20.3, 50.30, 50.30.1, 50.30.2, 50.40, 50.40.1, 50.40.3 и (или) имеющие лицензию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров или на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Данные по форме предоставляются в сроки и адреса, указанные на бланке формы.
Юридические лица предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своей регистрации в целом по юридическому лицу, включая обособленные подразделения <1>.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.
По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, незаполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Сведения о перевозках грузов и пассажиров заполняются пароходствами, судоходными компаниями, портами и другими организациями, осуществляющими перевозочную деятельность на морском и (или) внутреннем водном транспорте.
Все использованные в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.
--------------------------------
1Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Титульный лист
В адресной части формы по строке "Наименование отчитывающейся организации" указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, предоставляющей информацию.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:
Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.
Раздел 1. Перевозки грузов и пассажиров морским транспортом
В разделе отражаются перевозки грузов и пассажиров, выполняемые на коммерческой основе собственными (в том числе зафрахтованными российскими и иностранными фрахтователями на условиях тайм-чартера) и (или) зафрахтованными (у российских организаций (предприятий) и иностранных судовладельцев на условиях бербоут-чартера) транспортными судами, и оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами (на перевозку грузов - погрузочным ордером, коносаментом, манифестом, передаточной накладной, дорожной ведомостью, багажной квитанцией; на перевозку пассажиров - проданными билетами, в том числе и при перевозке граждан льготных категорий).
Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным фрахтователям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-фрахтовщиками и включаются во все показатели формы.
В объем перевозок грузов включаются:
- перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;
- буксировка судов и плавучих средств (например, барж, лихтеров, катеров, земснарядов, доков, плавкранов) от мест их постройки или закупки до портов назначения, указанных в буксировочном документе, а также судов, списанных в металлолом, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;
- вес судов, списанных в металлолом, идущих своим ходом в пункты сдачи при оформлении соответствующих перевозочных документов;
- перевозки грузов от пункта распаузки в другие пункты назначения, оформленные перевозочными документами.
Не подлежат включению в объем перевозок грузов:
- перевозки грузов, выполненные судами смешанного (река-море) плавания (сведения по указанным перевозкам отражаются в разделе 2 формы);
- перевозки грузов в судах, зафрахтованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;
- перевозки грузов, выполненные судами, зафрахтованными иностранными фрахтователями на условиях бербоут-чартера;
- перевозки грузов, совершаемые внутри акватории порта от одного причала к другому и не оформленные перевозочными документами, являющиеся либо дополнительной работой, обеспечивающей основную транспортную операцию, либо работой служебно-вспомогательного флота (доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда и подобные работы);
- перевозки грузов с берега на судно или с судна на берег в открытых портах, где происходит перегрузка на рейде;
- перевозки, учтенные по отходу из порта отправления на одном судне, затем переотправленные из промежуточного порта на другом судне по ранее выписанному коносаменту.
Перевозки грузов, выполненные вспомогательными и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
Перевозки грузов учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто).
Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.
Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом.
Объем перевозок грузов в форме показывается в тысячах тонн с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
Перевозки грузов учитываются по видам плавания: каботажное и заграничное.
К перевозкам грузов в каботажном плавании относятся перевозки и буксировка между морскими портами Российской Федерации, оформленные транспортными документами.
К перевозкам в заграничном плавании относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, оформленные транспортными документами.
Грузооборот по отправлению определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на кратчайшее расстояние между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты либо по рекомендованным курсам) в одном направлении с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-милях с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
По строке 08 отражается количество пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде по договору перевозки пассажира собственными и (или) зафрахтованными судами. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете. Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством билетов в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка.
Пассажирооборот по отправлению отражается в пассажиро-милях с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1) и определяется по каждой поездке путем умножения количества перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.
Объем перевезенных пассажиров и пассажирооборот отражаются в форме в целом по всем видам плавания.
Раздел 2. Перевозки грузов и пассажиров внутренним транспортом
В разделе отражаются перевозки грузов и пассажиров, выполняемые на коммерческой основе собственными и (или) арендованными транспортными судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания, в том числе сданными в аренду иностранным и российским компаниям на условиях тайм-чартера, оформленные в соответствии с установленными правилами перевозочными документами (на перевозку грузов - накладной, дорожной ведомостью, коносаментом, чартером, манифестом; на перевозку пассажиров - проданными билетами (путевками), в том числе и при перевозке граждан льготных категорий).
Сведения о перевозках, выполняемых судами, сданными в аренду российским и иностранным компаниям на условиях тайм-чартера, предоставляются организациями-арендодателями и включаются во все показатели формы.
В объем отправленных грузов включаются:
- перевозки грузов, принятых от отправителей или других видов транспорта, выполняемые на основании договора перевозки грузов;
- буксировка лесных грузов в плотах, а также кранов, понтонов, доков, судов и других плавучих объектов за механической тягой, осуществляемая в соответствии с договором буксировки;
- минерально-строительные материалы (песок, гравий, песчано-гравийные смеси), добытые со дна рек (озер, водохранилищ, морских заливов) и погруженные в суда, как оформленные договором поставки, так и доставленные на причалы порта и предназначенные для последующей продажи.
Не подлежат включению в сведения по форме:
- перевозки лесных грузов в плотах самосплавом;
- перевозки грузов в судах, арендованных у российских организаций, судоходных компаний на условиях тайм-чартера;
- перевозки в судах, сданных в аренду иностранным компаниям на условиях бербоут-чартера;
- все виды технологических перевозок (например, внутрипроизводственные, внутризаводские, цеховые, на переправах с канатной тягой), доставка топлива и воды на суда, принятие льяльных/подсланевых вод с транспортных судов, доставка снабжения на суда.
Перевозки, выполненные вспомогательными техническими и обслуживающими судами, подлежат учету в тех случаях, если они выполнялись на коммерческой основе и были оформлены соответствующими перевозочными документами.
Перевозки грузов учитываются по отправлению в точном соответствии с перевозочными документами, включая вес тары, а также вес приспособлений и оборудования, применяемых при перевозках (вес брутто).
Датой отправления груза признается дата оформления транспортных документов.
Объектом учета грузовых перевозок является отправка. Отправкой считается отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта.
Объем перевозок грузов в форме показывается в тысячах тонн с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
Перевозки грузов учитываются по видам сообщения: внутреннее и заграничное.
К перевозкам грузов во внутреннем сообщении относятся перевозки между портами и портопунктами Российской Федерации, оформленные транспортными документами внутреннего сообщения.
К перевозкам в заграничном сообщении относятся перевозки между российскими и иностранными портами и между иностранными портами, а также перевозки между портами России после перевалки с других видов транспорта или до перевалки на другие виды транспорта, оформленные перевозочными документами заграничного сообщения.
Грузооборот по отправлению определяется путем умножения по каждой отправке веса (брутто), указанного в перевозочных документах, на расстояние перевозки между портами отправления и назначения (с учетом захода в промежуточные порты) с последующим суммированием полученных произведений по всем отправкам. В форме грузооборот показывается в тысячах тонно-километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).
По строке 17 отражается количество пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде по договору перевозки пассажира собственными и (или) арендованными судами. Объектом учета количества пассажиров является каждая поездка одного пассажира между начальным и конечным пунктами маршрута, зафиксированными в проездном билете (путевке). Учет пассажиров ведется в соответствии с количеством билетов (путевок) в том отчетном периоде, в котором фактически началась каждая поездка. Перевозки пассажиров на туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, оформленные групповым билетом, учитываются по количеству пассажиров в списке, прилагаемом к билету.
В отдельных случаях (в частности, при осуществлении организациями деятельности по перевозкам паромными переправами без взимания платы за проезд с пассажиров, в связи с тем, что эти паромные переправы являются продолжением автомобильных дорог) допускается ведение учета пассажиров на основании других документов (например: вахтового журнала, в котором отражается маршрут, количество перевезенных транспортных средств и число пассажиров; журнала учета пассажиров).
Пассажирооборот по отправлению учитывается в пассажиро-километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1) и определяется по каждой поездке путем умножения количества перевезенных пассажиров на каждом участке маршрута (части маршрута, один или оба пункта которой являются промежуточными и находятся в стороне от прямого пути между начальным и конечным пунктами маршрута) на расстояние перевозки по данному участку с последующим суммированием указанных произведений.
Объем перевезенных пассажиров и пассажирооборот отражаются в форме в целом по всем видам сообщения.