Действующий формат (с 21.12.22) Версия _2022_001

4-ОС Затраты на охрану окруж. среды

0609030

Общие сведения
Как заполнить
Как проверить
Законодательство
Формат
Образец: 4-ОС Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах
Образец заполнения

Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды" (далее - форма) предоставляют юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие природоохранную деятельность (далее - респонденты).

Респонденты (юридические лица без обособленных подразделений1, обособленные подразделения юридических лиц, индивидуальные предприниматели), имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют данные при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.

Все подразделения предприятия, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относятся к одному обособленному подразделению; части предприятия, расположенные на разных территориях, отражаются как разные обособленные подразделения.

Части предприятия, расположенные по разным фактическим адресам на небольшом расстоянии друг от друга (например, в границах одного муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения), могут отражаться как одно обособленное подразделение, если их деятельность технологически тесно связана друг с другом (например, отдельные участки одного и того же производства). Части предприятия, расположенные на территории разных муниципальных районов и городских округов, считаются разными обособленными подразделениями.

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).

Индивидуальные предприниматели предоставляют заполненную форму в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления ими деятельности.

Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

Значения понятий настоящих Указаний приведены исключительно в целях заполнения настоящей формы.

--------------------------------
1Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как заполнить

Особенности заполнения формы организациями, имеющими обособленные подразделения

Для заполнения отчета по обособленному подразделению необходимо перейти на вкладку «Обособленные подразделения» и нажать на кнопку «+ (Добавить ОП)». В открывшемся списке выбирается нужное подразделение и далее, кликнув по строке с его названием, заполняется открывшийся по этому подразделению отчет в соответствии с порядком, рассмотренным ниже. Аналогично заполняются отчеты по самой организации и другим подразделениям.

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится. Индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество (при наличии).

В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация (индивидуальный предприниматель) проставляет:

  • код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) - для юридического лица, не имеющего обособленных подразделений и для индивидуальных предпринимателей;
  • идентификационный номер - для обособленного подразделения юридического лица и для головного подразделения юридического лица.

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует зарегистрированному юридическому адресу.

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togstogs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Раздел 1. Выполнение работ по охране окружающей среды

Текущие затраты, отражаемые в данной форме, должны иметь преимущественно природоохранный характер и быть направлены главным образом на охрану окружающей среды.

В данной форме не отражаются затраты на:

  • проведение мероприятий по охране здоровья, улучшению условий труда и повышению техники безопасности, реализованные по техническим соображениям, но дающие положительный экологический эффект;
  • проведение мероприятий по непосредственному использованию природных ресурсов (например, водоснабжение; мониторинг загрязнения питьевой воды; платежи за водопользование по договорам);
  • проведение мероприятий по предотвращению или борьбе с последствиями стихийных бедствий и природных катастроф. Например, не включаются текущие затраты по прогнозу (профилактике) и устранению последствий засухи, заморозков, землетрясений, лавин, оползней;
  • строительство, модернизацию и реконструкцию объектов по охране окружающей среды;
  • мероприятия, осуществляемые главным образом в целях удешевления используемых видов топлива, сырья и материалов, общего снижения издержек производства или по оказанию соответствующих услуг, повышения качества выпускаемой продукции, которые могут иметь также некоторый экологический эффект;
  • приобретение основных фондов природоохранного назначения.

Кроме того, в данной форме не учитываются:

  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • лесные подати;
  • сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
  • другие аналогичные налоги и платежи за природопользование и при природопользовании;
  • экологический сбор;
  • налог на имущество.

Форма заполняется на основании данных первичного учета фактических затрат на охрану окружающей среды. Данные представляются в тысячах рублей, в целых числах, без десятичных знаков.

В форме отражается фактическая сумма текущих затрат, образующаяся в процессе внутрипроизводственной деятельности и покрываемая за счет собственных средств, средств бюджетов всех уровней и других источников, а также дополнительные затраты и поступления, связанные с охраной окружающей среды.

Данные приводятся без налога на добавленную стоимость (НДС).

Сумма текущих затрат на охрану окружающей среды включает расходы на проведение мероприятий, обеспечение текущей работы технологических процессов и производств, а также на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, которые разработаны и функционируют в целях предотвращения, уменьшения, очистки (переработки) и (или) устранения загрязняющих веществ (продуктов) или самого загрязнения.

В графах 3 - 10 отражаются затраты на выполнение мероприятий по охране окружающей среды для собственных нужд, исключая оказание специализированных услуг по охране окружающей среды, в графах 11 - 18 - по предоставлению (оказанию) специализированных услуг по охране окружающей среды.

Например, респондент оказывает специализированные природоохранные услуги по сбору и обработке сточных вод, при этом его основной вид деятельности по охране окружающей среды не связан с оказанием специализированных природоохранных услуг, например, забор и очистка воды.

В описанном случае респондент должен заполнить строку 03 "сбор и очистка сточных вод" формы следующим образом:

  • в части основной деятельности по забору очистке воды заполнить графы 3 - 10;
  • в части услуг по сбору и обработке сточных вод заполнить графы 11 - 18.

В состав текущих затрат на охрану окружающей среды (графы 3, 11) включаются затраты на:

  • содержание и эксплуатацию основных фондов по охране окружающей среды: сырье, материалы и другие продукты, топливо и электроэнергия, используемые при эксплуатации природоохранных фондов; затраты на текущий ремонт этих фондов, на содержание персонала, обслуживающего данные фонды; рентные (лизинговые) платежи, платежи по страховке, касающиеся природоохранных сооружений и оборудования (Перечень основных фондов природоохранного назначения приведен в приложении N 1);
  • сбор, хранение/захоронение и утилизацию/обезвреживание, уничтожение, размещение отходов производства и потребления собственными силами;
  • организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и мониторинговые мероприятия, научно-технические исследования, управление природоохранной деятельностью в организации;
  • текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной деятельности;
  • прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду;
  • заработную плату эколога.

В состав текущих затрат (графы 3, 11) не включаются затраты на:

  • закупки природоохранных услуг у внешних организаций (выплаты сторонним организациям за прием и очистку сточных вод, а также за вывоз, утилизацию, захоронение отходов производства и потребления, за оказание других услуг по охране окружающей среды, например, выполняемый сторонними организациями текущий ремонт основных природоохранных фондов) (отражаются по графам 7, 15);
  • капитальный ремонт природоохранных основных фондов (отражаются по графам 8, 16).

По строке 01 показываются текущие (эксплуатационные) затраты в целом на все мероприятия по охране окружающей среды, которые в строках 02 - 10 распределяются по рекомендуемым направлениям природоохранной деятельности в соответствии с Перечнем основных фондов природоохранного назначения (приложение N 1) и Перечнем видов природоохранной деятельности (приложение N 2).

По строке 02 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по охране атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат на:

  • содержание и эксплуатацию основных фондов по охране атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата;
  • осуществление контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая контроль за соблюдением нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах механическими транспортными средствами), лабораторные исследования;
  • организацию наблюдения и контроля за качественным состоянием атмосферного воздуха;
  • модификацию (совершенствование) производственных процессов, переход на другие виды топлива, сырья, материалов с целью уменьшения (ликвидации) выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны атмосферного воздуха и предотвращения изменения климата;
  • прочие текущие мероприятия в области охраны атмосферного воздуха и предотвращению изменения климата.

По строке 03 включаются текущие затраты, направленные на деятельность по сбору и очистке сточных вод, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат на:

  • содержание и эксплуатацию основных фондов для сбора, транспортировки, очистки сточных вод, систем оборотного и повторного водоснабжения, локальных очистных сооружений;
  • снижение образования загрязненных сточных вод в производственном процессе;
  • повторное использование охлаждающей воды и очистку охлаждающей воды перед сбросом;
  • осуществление контроля за качеством сбрасываемых сточных вод, лабораторные исследования;
  • администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность по сбору и очистке сточных вод;
  • прочие текущие мероприятия по сбору и очистке сточных вод.

В текущие затраты по сбору и очистке сточных вод не включаются затраты на:

  • содержание и эксплуатацию промышленных и коммунальных водопроводов, включая сооружения по предварительной очистке забираемой воды (водоподготовке) и ее транспортировке до потребителя;
  • содержание и эксплуатацию городских, промышленных и других канализационных сетей, не подведенных к очистным сооружениям и осуществляющим сброс загрязненных сточных вод непосредственно в естественные водные объекты.

По строке 04 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по обращению с отходами (включая переработку низкорадиоактивных отходов, компостирование, смет при уборке улиц с использованием подметально-уборочной техники (за исключением уборки снега), утилизацию), входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

  • на содержание и эксплуатацию основных фондов по охране окружающей среды от отходов производства и потребления (для сбора, разделения на виды (сортировки), размещения, обезвреживания и (или) утилизации отходов производства и потребления;
  • на мероприятия по осуществлению сбора, разделения по видам, хранения и транспортирования отходов производства и потребления к специально организованным местам их размещения, обезвреживания или утилизации, находящиеся в ведении отчитывающегося объекта или других организаций (свалки, полигоны, мусороперерабатывающие и мусоросжигающие установки и заводы), также к местам их санкционированного неорганизованного хранения;
  • на осуществление инструментальных измерений и контроля за величиной и структурой образования и размещения отходов производства и потребления, лабораторные исследования в сфере обращения с отходами;
  • на определение физико-химического состава отходов и (или) на определение класса опасности отходов;
  • на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области обращения с отходами;
  • на прочие текущие мероприятия по обращению с отходами.

По строке 04 не учитывается оснащение транспортных средств по перевозке твердых коммунальных отходов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (единовременная плата, взимаемая при заключении договора, в отношении одной единицы аппаратуры спутниковой навигации; ежемесячная абонентская плата в отношении одной единицы аппаратуры спутниковой навигации).

По строке 05 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

  • на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод, включая общестроительную и специальную технику;
  • на ликвидацию свалок, полигонов, отстойников, отвалов, "хвостов" обогатительных организаций;
  • на предотвращение инфильтрации загрязнителей в почвы, поверхностные и подземные водные объекты;
  • на мероприятия по поддержанию в установленном порядке водоохранных зон, по регулированию стока и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек;
  • на очистку почв и водных объектов от загрязнения и засорения;
  • на предотвращение эрозии и других видов деградации почвы;
  • по предотвращению засоления и по рассолению почв;
  • по рекультивации нарушенных земель;
  • на инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования качественного состояния земель, поверхностных и подземных водных объектов;
  • на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области охраны земель, поверхностных и подземных водных объектов;
  • на прочие текущие мероприятия по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод.

По строке 06 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по защите окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

  • на содержание и эксплуатацию основных фондов по защите окружающей среды, предотвращению и снижению шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на транспорте, на промышленных производствах и других стационарных источниках шума и вибрации, по применению антишумовых и виброизолирующих конструкций;
  • на инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области шумового, вибрационного и других видов физического воздействия на окружающую среду;
  • на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области защиты окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия;
  • на прочие текущие мероприятия.

В строку 07 включаются текущие затраты, направленные на деятельность по сохранению биоразнообразия и охрану природных территорий, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

  • по защите и восстановлению видов животных, растений и грибов и по сохранению среды их обитания (например, по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, по осуществлению искусственного воспроизводства природных популяций, по реинтродукции (реакклиматизации), по предотвращению неконтролируемого распространения инвазивных чужеродных видов, по сохранению и восстановлению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов посредством применения технологий криоконсервации и создания других типов хранилищ генетического материала для восстановления исчезнувших популяций и видов, а также для поддержания или восстановления генетического разнообразия в сильно нарушенных популяциях, по проведению мониторинга, по проведению инвентаризации (учета), по ведению Красных книг);
  • по сохранению и восстановлению природных территорий;
  • на инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий;
  • на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий;
  • на прочие текущие мероприятия по сохранению биоразнообразия и охрану природных территорий.

В строку 07 по всем показателям формы не включаются затраты на:

  • создание и уход за зелеными участками дорог;
  • охрану и реабилитацию исторических памятников и ландшафтов, созданных главным образом искусственно;
  • мероприятия, связанные с городскими парками и садами.

Также не должны включаться затраты, отраженные в следующих формах федерального статистического наблюдения:

  • форма N 2-ТП (охота) "Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве";
  • форма N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях";
  • форма N 1-ЛХ "Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении";
  • форма N 12-ЛХ "Сведения о защите лесов";
  • форма N 1-РЛХ (Чернобыль) "Сведения о лесовосстановлении и лесоразведении на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению";
  • форма N 5-ОС "Сведения об искусственном воспроизводстве водных биологических ресурсов".

По строке 08 указываются текущие затраты, направленные на деятельность по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат:

  • по снижению радиационного воздействия на окружающую среду (по реабилитации природных территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению лесов, водных объектов, земель);
  • по обращению с радиоактивными отходами (по осуществлению сбора, транспортированию, переработке, хранению (локализации) радиоактивных отходов, захоронению радиоактивных отходов) (постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 2012 г. N 1069 "О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов");
  • на инструментальные измерения и контроль, лабораторные исследования в области обеспечения радиационной безопасности;
  • на администрирование и экологический менеджмент, информационное обеспечение, образовательную деятельность в области радиационной безопасности окружающей среды;
  • на прочие текущие мероприятия в области радиационной безопасности окружающей среды.

В текущие затраты, направленные на деятельность по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, не включаются затраты:

  • на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
  • по сбору и переработке низкорадиоактивных отходов.

По строке 09 указываются текущие затраты, направленные на научно-исследовательскую деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат. Например, затраты на разработки в сфере охраны атмосферного воздуха, предотвращения изменения климата и защиты озонового слоя, в области сбора и очистки сточных вод, включая предотвращение (или очистку) сбросов в поверхностные воды, в области обращения с отходами, защиты и реабилитации почвы, подземных и поверхностных вод, защиты окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия, сохранения биоразнообразия и охраны природных территорий.

В текущие затраты, направленные на научно-исследовательскую деятельность и разработки по снижению негативных антропогенных воздействий на окружающую среду, не должны включаться затраты, отраженные в форме федерального статистического наблюдения N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок".

По строке 10 указываются текущие затраты на другие направления деятельности в сфере охраны окружающей среды, входящие в состав текущих (эксплуатационных) затрат. Они включают затраты на охрану окружающей среды, не вошедшие в вышеперечисленные направления: общая административная и управленческая деятельность, деятельность по экологической сертификации и экологическому аудиту, по экологическому менеджменту и консалтингу, по экологическому просвещению и информационному обеспечению в области охраны окружающей среды, по информационному обеспечению гражданского общества о состоянии окружающей среды, по организации и развитию системы экологического образования, по воспитанию и формированию экологической культуры, по обучению, подготовке и повышению квалификации специалистов в области охраны окружающей среды. Сюда включаются затраты, не подпадающие под другие группировки видов природоохранной деятельности.

В графах 3, 11 отражаются данные о фактических текущих (эксплуатационных) затратах на охрану окружающей среды, произведенных за год.

В графах 4, 12 отражаются данные о текущих (эксплуатационных) затратах на охрану окружающей среды за счет собственных средств респондента.

В графах 5, 13 указываются материальные затраты, включающие затраты на приобретение сырья и (или) материалов; инструментов, приспособлений, инвентаря; комплектующих изделий и (или) полуфабрикатов; топлива, энергии всех видов, необходимых для функционирования основных фондов природоохранного назначения и выполнения других работ по охране окружающей среды. К материальным затратам приравниваются также расходы на рекультивацию земель. При заполнении граф 5, 13 используются данные форм первичной бухгалтерской отчетности (например, приходные накладные на приобретаемые сырье и материалы, платежные документы, товарно-транспортные накладные).

В графах 6, 14 отражаются затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды (включая отчисления во внебюджетные фонды) работникам, связанным с эксплуатацией природоохранного оборудования и проведением других мероприятий по охране окружающей среды, которые включают сумму заработной платы и выплаты социального характера, начисленные работникам списочного состава и внешним совместителям. Сюда входят работники, непосредственно занятые по эксплуатации и обслуживанию природоохранных объектов. Кроме того, включается оплата труда и социальные выплаты при проведении других средозащитных мероприятий (рекультивации нарушенных земель, вывозу и захоронению отходов производства и потребления). В данном показателе также отражается оплата труда работников заводских лабораторий, осуществляющих мониторинг (контрольные замеры, учет, контроль) в области охраны окружающей среды.

При обслуживании одновременно как природоохранных, так и других объектов, не связанных с защитой окружающей среды (например, ремонтными бригадами, электриками), соответствующая зарплата и выплаты при этом должны определяться расчетно - по доле времени, затраченной на обслуживание природоохранного оборудования или проведение природоохранных мероприятий, и (или) другими методами.

В графы 7, 15 включается сумма фактической оплаты текущих услуг сторонним организациям за: а) прием, транспортировку и очистку сточных вод; б) сбор, транспортировку (вывоз), временное хранение, переработку (обезвреживание), уничтожение и (или) захоронение отходов производства и потребления; в) другие услуги по охране окружающей среды, в том числе за проведение инвентаризации источников загрязнения, разработку проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - ПДВ (строка 02), разработку проектов нормативов допустимого воздействия на водные объекты - НДВ (строка 03), разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (строка 04), экологическую сертификацию и аудит, другие аналогичные услуги и работы.

В этой графе не отражаются бюджетные платежи за негативное воздействие на окружающую среду, другие налоги и платежи, штрафы и выплаты за возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде.

Если для оказания природоохранной услуги привлекался субподрядчик, то затраты подрядчика (например, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, управляющей компании) как посредника не являются природоохранными и не включаются в графы 7, 15.

В графы 8, 16 включаются затраты на осуществление капитального ремонта основных фондов природоохранного назначения по направлениям природоохранной деятельности. Капитальным ремонтом машин, оборудования и транспортных средств считается вид ремонта с периодичностью свыше одного года, при котором, как правило, производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата. При капитальном ремонте зданий и сооружений производится смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов).

В этих графах не отражаются затраты на модернизацию, реконструкцию имеющихся объектов основных фондов по охране окружающей среды, а также приравненные к ним долгосрочные затраты на их обслуживание (возникающие через определенные длительные временные интервалы (более 12 месяцев) регулярные крупные затраты на проведение ремонта основных фондов и иные аналогичные мероприятия, если они отражены в бухгалтерском балансе в разделе I "Внеоборотные активы" в качестве показателя, детализирующего группу статей "Основные средства").

В графах 9, 17 показывается выручка (поступления) от продажи побочной продукции, полученной в ходе природоохранной деятельности.

Такого рода дополнительные поступления связаны со специфическим характером некоторых работ природоохранного назначения и, соответственно, затрат на охрану окружающей среды. Выручка от реализации побочной продукции представляет собой суммарный объем продаж (совокупную стоимость реализации) побочной продукции. Кроме того, поступления могут выражаться через суммарное уменьшение издержек (снижение себестоимости производства), если побочная продукция используется на том же предприятии, где она была получена.

К побочной продукции, полученной в ходе природоохранной деятельности, может относиться биогаз, образовавшийся на очистных сооружениях, нефтепродукты, полученные при очистке сточных вод, металлолом только в том случае, если он получен в ходе обработки отходов производства и потребления на полигонах, свалках, мусороперерабатывающих заводах.

Сюда включается стоимость возвратных отходов, вновь поступивших в собственное основное производство.

Под возвратными отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшиеся в процессе природоохранной деятельности (выполнения работ, оказания услуг), частично утратившие потребительские качества исходного ресурса (химические или физические свойства) и в силу этого используемые с повышенными расходами (пониженным выходом продукции) или вовсе не используемые по прямому назначению.

Не относятся к возвратным отходам остатки материально-производственных запасов, которые в соответствии с технологическим процессом передаются в другие подразделения в качестве полноценного сырья (материалов) для производства других видов товаров (работ, услуг), а также попутная (сопряженная) продукция, получаемая в результате осуществления технологического процесса.

Возвратные отходы оцениваются в следующем порядке:

  • по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), если отходы могут быть использованы для основного производства, но с повышенными затратами (пониженным выходом готовой продукции);
  • по цене реализации, если эти отходы реализуются на сторону.

Данное указание касается, в частности, отходов деревообработки, уловленных пылеосадительными камерами или другими пылеулавливающими устройствами и использованных в дальнейшем в качестве топлива на отчитывающемся предприятии, проданных другим потребителям, включая население. Сюда же могут относиться нефтепродукты, полученные при очистке сточных вод и также использованные на собственном производстве (для собственных нужд) или реализованные на сторону.

Если отходы (продукты) передаются не на коммерческой основе (например, отдаются работникам того же предприятия в качестве топлива), соответствующий оборот не отражается в графах 9, 17.

В графах 10, 18 указываются фактически начисленные в отчетном году объемы амортизации на восстановление основных фондов по охране окружающей природной среды. Заполнение данных по этим графам осуществляется в соответствии с общими требованиями по отражению показателей в разделе "I. Наличие, движение и состав основных фондов" формы федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов". Это касается общего порядка применения норм амортизационных отчислений на отчитывающихся предприятиях (у индивидуальных предпринимателей), способов начисления амортизационных отчислений на отчитывающемся предприятии (линейного или нелинейных) (у индивидуального предпринимателя), всего состава основных фондов, на которые начисляется амортизация (в том числе переданных и полученных в аренду), и других общих особенностей начисления амортизации.

Как проверить
Этап 1. Проверка взаимосвязей внутри формы
1
строка 01 = ∑ строк 02÷10
1.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
2.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
3.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
4.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
5.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
6.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
7.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
8.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
9.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
10.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
11.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
12.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
13.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
14.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
15.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
16.
строка 01 = ∑ строк 02÷10
2
гр.4 ≤ гр.3
1.
гр.4 ≤ гр.3
2.
гр.4 ≤ гр.3
3.
гр.4 ≤ гр.3
4.
гр.4 ≤ гр.3
5.
гр.4 ≤ гр.3
6.
гр.4 ≤ гр.3
7.
гр.4 ≤ гр.3
8.
гр.4 ≤ гр.3
9.
гр.4 ≤ гр.3
10.
гр.4 ≤ гр.3
3
гр.5 ≤ гр.3
1.
гр.5 ≤ гр.3
2.
гр.5 ≤ гр.3
3.
гр.5 ≤ гр.3
4.
гр.5 ≤ гр.3
5.
гр.5 ≤ гр.3
6.
гр.5 ≤ гр.3
7.
гр.5 ≤ гр.3
8.
гр.5 ≤ гр.3
9.
гр.5 ≤ гр.3
10.
гр.5 ≤ гр.3
4
гр.6 ≤ гр.3
1.
гр.6 ≤ гр.3
2.
гр.6 ≤ гр.3
3.
гр.6 ≤ гр.3
4.
гр.6 ≤ гр.3
5.
гр.6 ≤ гр.3
6.
гр.6 ≤ гр.3
7.
гр.6 ≤ гр.3
8.
гр.6 ≤ гр.3
9.
гр.6 ≤ гр.3
10.
гр.6 ≤ гр.3
5
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
1.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
2.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
3.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
4.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
5.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
6.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
7.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
8.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
9.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
10.
гр.5 + гр.6 ≤ гр.3
6
гр.12 ≤ гр.11
1.
гр.12 ≤ гр.11
2.
гр.12 ≤ гр.11
3.
гр.12 ≤ гр.11
4.
гр.12 ≤ гр.11
5.
гр.12 ≤ гр.11
6.
гр.12 ≤ гр.11
7.
гр.12 ≤ гр.11
8.
гр.12 ≤ гр.11
9.
гр.12 ≤ гр.11
10.
гр.12 ≤ гр.11
7
гр.13 ≤ гр.11
1.
гр.13 ≤ гр.11
2.
гр.13 ≤ гр.11
3.
гр.13 ≤ гр.11
4.
гр.13 ≤ гр.11
5.
гр.13 ≤ гр.11
6.
гр.13 ≤ гр.11
7.
гр.13 ≤ гр.11
8.
гр.13 ≤ гр.11
9.
гр.13 ≤ гр.11
10.
гр.13 ≤ гр.11
8
гр.14 ≤ гр.11
1.
гр.14 ≤ гр.11
2.
гр.14 ≤ гр.11
3.
гр.14 ≤ гр.11
4.
гр.14 ≤ гр.11
5.
гр.14 ≤ гр.11
6.
гр.14 ≤ гр.11
7.
гр.14 ≤ гр.11
8.
гр.14 ≤ гр.11
9.
гр.14 ≤ гр.11
10.
гр.14 ≤ гр.11
9
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
1.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
2.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
3.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
4.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
5.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
6.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
7.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
8.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
9.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
10.
гр.13 + гр.14 ≤ гр.11
1.
В случае отсутствия явления отчет по форме не предоставляется.
2.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды и/или оплата услуг природоохранного назначения должны быть более 100 тыс. руб
10
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
1.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
2.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
3.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
4.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
5.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
6.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
7.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
8.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
9.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
10.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
11
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
1.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
2.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
3.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
4.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
5.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
6.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
7.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
8.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
9.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
10.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
12
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
1.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
2.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
3.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
4.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
5.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
6.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
7.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
8.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
9.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
10.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
13
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
1.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
2.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
3.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
4.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
5.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
6.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
7.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
8.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
9.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
10.
Текущие (эксплуатационные) затраты на охрану окружающей среды не включают оплату услуг природоохранного назначения
14
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
1.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
2.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
3.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
4.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
5.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
6.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
7.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
8.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
9.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
10.
Данные по гр.3 и гр.11 не должны дублировать друг друга
15
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
1.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
2.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
3.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
4.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
5.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
6.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
7.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
8.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
9.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
10.
Данные по гр.4 и гр.12 не должны дублировать друг друга
16
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
1.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
2.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
3.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
4.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
5.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
6.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
7.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
8.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
9.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
10.
Данные по гр.5 и гр.13 не должны дублировать друг друга
17
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
1.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
2.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
3.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
4.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
5.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
6.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
7.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
8.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
9.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
10.
Данные по гр.6 и гр.14 не должны дублировать друг друга
18
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
1.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
2.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
3.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
4.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
5.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
6.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
7.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
8.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
9.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
10.
Данные по гр.7 и гр.15 не должны дублировать друг друга
19
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
1.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
2.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
3.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
4.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
5.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
6.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
7.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
8.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
9.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
10.
Данные по гр.8 и гр.16 не должны дублировать друг друга
20
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
1.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
2.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
3.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
4.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
5.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
6.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
7.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
8.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
9.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
10.
Данные по гр.9 и гр.17 не должны дублировать друг друга
21
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
1.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
2.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
3.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
4.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
5.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
6.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
7.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
8.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
9.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
10.
Данные по гр.10 и гр.18 не должны дублировать друг друга
Законодательство
Приказ Росстата от 29.07.2022 № 530
Приказ Росстата от 28.10.10 № 372
Формат
Открыть мой документ