Кто должен подавать заявление
Руководитель постоянно действующего исполнительного органа или иные уполномоченные лица в случае создания юридического лица путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения) либо прекращения деятельности присоединенного в результате реорганизации юридического лица.
Срок подачи заявления
В случае создания юридического лица путем реорганизации - после формирования пакета необходимых документов.
В случае прекращения деятельности присоединенного в результате реорганизации юридического лица - после истечения 30 дней с даты второго опубликования в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщения о реорганизации юридического лица и 3 месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации.
Какие разделы заполнять
Форма заявления включает в себя титульный лист, разделы 1-4 и Листы А - И. Для большинства регистрируемых юридических лиц обязательно должны заполняться титульный лист, сведения об учредителях, о реорганизуемых юридических лицах, кодах ОКВЭД, заявителях. Остальные сведения заполняются в отдельных случаях.
Проверка заявления
Когда все необходимые сведения будут заполнены, необходимо провести проверку заявления, а затем отправить его в контролирующие органы. Как проверить и отправить отчет см. здесь.
При заполнении заявления необходимо обратить внимание на следующие особенности:
В титульном листе выбирается соответствующая форма реорганизации. При выборе кодов «1», «2», «3», «4» или «6» также указывается количество создаваемых в результате реорганизации юридических лиц. При выборе кодов «5» или «6» - количество реорганизуемых юридических лиц.
Раздел «Создаваемые ЮЛ» (Раздел 1) заполняется на каждое юридическое лицо, создаваемое в результате реорганизации.
Для отражения сведений об учредителях предусмотрены разделы «Участник - ЮЛ», «Участник - ФЛ», «Участник - РФ, субъект, МО», «Паевой фонд» и «Уставный капитал» (Листы Б – Е), которые заполняются в отношении каждого из учредителей создаваемого юридического лица. Выбор листа зависит от того, кто является таким учредителем.
Раздел «Реорганизуемое ЮЛ» (Лист А) заполняется в отношении каждого реорганизуемого юридического лица.
В отношении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, создаваемого в результате реорганизации, предусмотрен раздел «Представитель» (Лист Ж).
В разделе «ОКВЭД» (Лист З) отражаются данные об основном и дополнительных видах деятельности создаваемого юридического лица.
Раздел «Филиалы» (Лист И) заполняется при наличии у создаваемого в результате реорганизации юридического лица филиалов и (или) представительств.
В разделе «Присоединяемые ЮЛ» (Раздел 2) указываются сведения в отношении каждого юридического лица, реорганизуемого в форме присоединения к нему другого юридического лица.
Сведения о заявителях указываются в разделе «Сведения о заявителе» (Раздел 4).
Если в реорганизации участвуют несколько юридических лиц, раздел со сведениями о заявителе заполняется на каждого представителя реорганизуемого лица. В этом случае заявление необходимо подписать электронной подписью каждого заявителя. Данный функционал в СБИС не реализован, поэтому заявление с несколькими заявителями отправить по ТКС нельзя.
Раздел «Иные сведения» (Раздел 3) предназначен для отражения обстоятельств, которые являются основанием для ограничения доступа к сведениям о юридическом лице (например, если юридическое лицо является уполномоченным банком).
Помимо заявления, в регистрирующий орган представляются подтверждающие документы:
- учредительный документ юридического лица;
- договор о слиянии в случаях, предусмотренных законодательством;
- договор о присоединении;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате госпошлины;
- документ, подтверждающий представление сведений индивидуального персонифицированного учета в территориальный орган Пенсионного фонда и др.
Перейдя на вкладку «Приложенные файлы» , можно загрузить все необходимые документы.