Жалоба (апелляционная жалоба)

1110121

Бланк: Жалоба (апелляционная жалоба)
Скачать бланк
Образец: Жалоба (апелляционная жалоба)
Образец заполнения

Кто должен подавать жалобу

Налогоплательщики при обращении в налоговые органы, в т.ч. вышестоящие для обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц.

Срок подачи жалобы

Апелляционная жалоба подается в течение одного месяца с момента вручения налогоплательщику не вступившего в силу решения налогового органа.

Обычная жалоба может быть подана в течение одного года с даты принятия решения налогового органа либо со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Проверка жалобы

Когда жалоба будет заполнена, необходимо провести ее проверку, а затем отправить в контролирующие органы. Как проверить и отправить отчет см. здесь.

Как заполнить

Жалоба (апелляционная жалоба)

При заполнении жалобы в поле «№» указывается исходящий номер (при наличии), присвоенный лицом, подающим эту жалобу.

Апелляционную жалобу подают на не вступившие в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, а обычную жалобу - на вступившие в силу акты налоговых органов ненормативного характера.

Далее указываются ИНН и КПП (при наличии) лица, нарушение прав которого обжалуется.

В соответствующих полях отражаются наименование и коды налогового органа, на действия (бездействия) которого жалуется лицо, подающее жалобу, и вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.

В поле «Порядок рассмотрения жалобы» выбирается один из 2 вариантов: упрощенный или общий порядок.

Упрощенная жалоба в соответствии со ст. 140.1 НК РФ всегда направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение 7 рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке. Такая жалоба может быть подана только по ТКС или через ЛК физического лица (ИП).

Жалоба, поданная в общем порядке, согласно ст. 140 НК РФ, направляется в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Срок принятия решения по такой жалобе в зависимости от обжалуемого предмета составляет от 15 рабочих дней до месяца (срок может быть продлен).

В поле «Предмет обжалования» выбирается соответствующий код обжалуемого документа, и затем указываются его реквизиты: номер и дата. При отсутствии в предложенных кодах необходимого вида основания подачи жалобы (апелляционной жалобы) указывается код «14».

При подаче упрощенной жалобы в поле «Предмет обжалования» не выбираются коды «15», «16», «17» и «18».

В поле «Основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены:» подробно указываются причины жалобы и приводятся аргументы, которые подтверждают неправомерность решения ИФНС и другие важные обстоятельства.

В поле «Требования заявителя:» указываются конкретные требования. Например, отменить решение налогового органа или принять налоговую декларацию.

Поля, в которых приводятся основания обжалования и требования, ограничены 2000 символов. Если текст в указанных полях превышает этот лимит, отражается краткая информация, а полное описание обстоятельств (требований) загружается к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного документа в подразделе «Вложения».

В поле «Иное» указываются дополнительные сведения, необходимые для своевременного рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

Далее указывается подписант:

  • «Руководитель» - если жалоба подается налогоплательщиком,
  • «Уполномоченный представитель» - если документ представляется законным или уполномоченным представителем налогоплательщика. При этом указывается наименование представителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.

В поле «Дата» указывается дата составления жалобы (апелляционной жалобы).

Раздел «Дополнительные сведения» предназначен для дополнительных документов, подтверждающих доводы налогоплательщика. В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить следующие документы:

  • ходатайство о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
  • заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения полностью или частично;
  • ходатайство о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;
  • заявление об отзыве жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;
  • дополнительные документы (информация) к жалобе (апелляционной жалобе).

Документы, которые могут направляться одновременно с жалобой, формируются по кнопке «Создать раздел» в самой жалобе. Если документы подаются в иные сроки, их нужно сформировать отдельно, выбрав нужный документ из выпадающего списка, доступного при клике на название отчета.

Ходатайство о восстановлении пропущенного срока

Ходатайство заполняется лицом, подающим жалобу, в случае пропуска срока ее подачи по уважительной причине с целью его восстановления.

Данный документ можно сформировать 2 способами:

  • в разделе жалобы «Дополнительные сведения» по кнопке «Создать раздел» выбрать «Восстановление срока» (применяется при одновременной подаче с жалобой):
    example1
  • выбрать данный документ из выпадающего списка, доступного при клике на название отчета (применяется при подаче отдельно от жалобы).
    example2

При отправке его одновременно с жалобой в соответствующем поле указывается причина пропуска срока.

При подаче ходатайства отдельно от жалобы указываются следующие сведения:

  • исходящий номер (при наличии) ходатайства, присвоенный ему лицом, нарушение прав которого обжалуется;
  • наименование и коды налогового органа, на действия (бездействия) которого жалуется налогоплательщик, и вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
  • идентификатор файла-основания жалобы, содержащийся в квитанции о приеме электронного документа;
  • дата составления жалобы и ее номер (при наличии);
  • перечень обстоятельств, по которым срок подачи жалобы был нарушен.

Далее указывается подписант и дата составления ходатайства.

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения

Данное заявление подается в случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе.

Данный документ можно сформировать 2 способами:

  • в разделе жалобы «Дополнительные сведения» по кнопке «Создать раздел» выбрать «Приостановление исполнения» (применяется при одновременной подаче с жалобой):
    example3
  • выбрать данный документ из выпадающего списка, доступного при клике на название отчета (применяется при подаче отдельно от жалобы).
    example4

При отправке заявления одновременно с жалобой в соответствующих полях указываются:

  • реквизиты обжалуемого решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • наименование и код налогового органа, вынесшего обжалуемое решение.

В случае частичного приостановления исполнения решения указывается сумма приостановления.

В подразделе «Банковские гарантии» отражаются сведения о банковских гарантиях, предоставленных лицу, нарушение прав которого обжалуется. В данном подразделе указываются номер и дата банковской гарантии, наименование и реквизиты (ИНН, КПП, БИК) гаранта, срок и сумма гарантии.

При подаче заявления отдельно от жалобы указываются следующие сведения:

  • исходящий номер (при наличии) заявления, присвоенный ему лицом, нарушение прав которого обжалуется;
  • наименование и коды налогового органа, на действия (бездействия) которого жалуется налогоплательщик, и вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
  • идентификатор файла-основания жалобы, содержащийся в квитанции о приеме электронного документа;
  • реквизиты обжалуемого решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  • наименование и код налогового органа, вынесшего обжалуемое решение.

В случае частичного приостановления исполнения решения указывается сумма приостановления.

Сведения по банковской гарантии указывается аналогично вышерассмотренному порядку.

Также указывается подписант и дата составления заявления.

Ходатайство о приостановлении рассмотрения жалобы

С таким ходатайством лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), вправе обратиться в налоговый орган до принятия по ней решения в целях представления дополнительных документов (информации).

Ходатайство можно сформировать 2 способами:

  • в разделе жалобы «Дополнительные сведения» по кнопке «Создать раздел» выбрать «Приостановление рассмотрения» (применяется при одновременной подаче с жалобой):
    example5
  • выбрать данный документ из выпадающего списка, доступного при клике на название отчета (применяется при подаче отдельно от жалобы).
    example6

При отправке ходатайства одновременно с жалобой в соответствующих полях указываются:

  • объем приостановления рассмотрения жалобы: полностью или частично;
  • дата, до наступления которой рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) будет приостановлено (общий срок приостановления с учетом всех поданных ходатайств не может превышать 6 месяцев);
  • доводы заявителя в случае подачи ходатайства о частичном приостановлении рассмотрения жалобы;
  • причины, подтверждающие необходимость приостановления рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

Поля, в которых приводятся доводы и обоснование приостановления, ограничены 2000 символов. Если текст в указанных полях превышает этот лимит, отражается краткая информация, а полное описание обстоятельств (доводов) загружается к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного документа в подразделе «Вложения».

При подаче ходатайства отдельно от жалобы указываются следующие сведения:

  • исходящий номер (при наличии) ходатайства, присвоенный ему лицом, нарушение прав которого обжалуется;
  • наименование и коды налогового органа, на действия (бездействия) которого жалуется налогоплательщик, и вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
  • идентификатор файла-основания жалобы, содержащийся в квитанции о приеме электронного документа;
  • объем приостановления рассмотрения жалобы: полностью или частично;
  • дата, до наступления которой рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) будет приостановлено (общий срок приостановления с учетом всех поданных ходатайств не может превышать 6 месяцев);
  • дата составления жалобы и ее номер (при наличии);
  • доводы заявителя в случае подачи ходатайства о частичном приостановлении рассмотрения жалобы;
  • причины, подтверждающие необходимость приостановления рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

Поля, в которых приводятся доводы и обоснование приостановления, ограничены 2000 символов. Если текст в указанных полях превышает этот лимит, отражается краткая информация, а полное описание обстоятельств (доводов) загружается к ходатайству отдельным файлом в виде отсканированного документа в подразделе «Вложения».

Далее указывается подписант и дата составления ходатайства.

Заявление об отзыве жалобы (апелляционной жалобы)

Заявление об отзыве жалобы может быть подано только до принятия решения по ней.

Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям и в том же порядке.

Заявление подается отдельно от жалобы и создается путем выбора данного документа из выпадающего списка, доступного при клике на название отчета.

example7

При заполнении заявления указываются следующие сведения:

  • номер (при наличии) заявления, присвоенный ему лицом, нарушение прав которого обжалуется;
  • наименование и коды налогового органа, на действия (бездействия) которого жалуется налогоплательщик, и вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
  • идентификатор файла-основания жалобы, содержащийся в квитанции о приеме электронного документа.

В поле «Отзыв жалобы» указывается вид отзыва: полностью или частично.

В соответствующих полях указываются реквизиты жалобы (дата составления и номер (при наличии)).

При частичном отзыве в поле «Доводы заявителя» указывается, в какой части жалоба отзывается. Например, приводятся доводы жалобы; пункты указанных в жалобе требований лица, нарушение прав которого обжалуется; ссылка на пункты обжалуемого решения, вынесенного по результатам налоговой проверки.

Поле, в котором приводятся доводы заявителя, ограничено 2000 символов. Если текст в указанном поле превышает этот лимит, отражается краткая информация, а полное описание доводов загружается к заявлению отдельным файлом в виде отсканированного документа в подразделе «Вложения».

Далее указывается подписант и дата составления заявления.

Дополнительные документы (информация) к жалобе

Дополнительные документы (информация) направляются при появлении дополнительных обстоятельства, подтверждающих доводы лица, нарушение прав которого обжалуется.

Документы (информация) подаются отдельно от жалобы и создаются путем выбора данного документа из выпадающего списка, доступного при клике на название отчета.

example8

В сформированном отчете указываются следующие сведения:

  • исходящий номер (при наличии) дополнения, присвоенный ему лицом, нарушение прав которого обжалуется;
  • наименование и коды налогового органа, на действия (бездействия) которого жалуется налогоплательщик, и вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются;
  • идентификатор файла-основания жалобы, содержащийся в квитанции о приеме электронного документа;
  • реквизиты (дата и номер) ранее представленной жалобы, к которой представляются дополнения;
  • обоснование подачи дополнительных документов (информации);
  • дополнительные требования (помимо изложенных в жалобе). Например, отменить решение налогового органа, принять налоговую декларацию, отменить приостановление операций по счетам.

Поля, в которых приводятся обоснование и требования заявителя, ограничены 2000 символов. Если текст в указанных полях превышает этот лимит, отражается краткая информация, а полное описание обоснования (требований) загружается к дополнительным документам отдельным файлом в виде отсканированного документа в подразделе «Вложения».

Далее указывается подписант и дата составления дополнений.

Законодательство
Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@
Открыть мой документ