Кто должен подавать жалобу
Налогоплательщики при обращении в вышестоящие налоговые органы для обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц.
Срок подачи жалобы
Апелляционная жалоба подается в течение одного месяца с момента вручения налогоплательщику не вступившего в силу решения налогового органа.
Обычная жалоба может быть подана в течение одного года с даты принятия решения налогового органа либо со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
Какие разделы заполнять
Форма жалобы включает в себя один раздел, сведения в котором заполняются в обязательном порядке.
Проверка жалобы
Когда жалоба будет заполнена, необходимо провести ее проверку. Как проверить отчет см. здесь.
При заполнении жалобы указываются следующие данные:
- исходящий номер (при наличии), присвоенный лицом, подающим эту жалобу;
- вид: обычная или апелляционная.
Апелляционную жалобу подают на не вступившие в силу решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение, а обычную жалобу - на вступившие в силу акты налоговых органов ненормативного характера.
В соответствующем поле отражается наименование и код вышестоящего налогового органа по отношению к налоговому органу, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
Жалобу всегда нужно адресовать вышестоящему налоговому органу, но подать ее нужно не напрямую, а через инспекцию, чье решение (действие или бездействие)обжалуется. Получив жалобу, ИФНС в течение 3 рабочих дней направит ее в вышестоящий налоговый орган.
Далее указывается сведения о лице, нарушение прав которого обжалуется:
- наименование организации либо ФИО ИП (физического лица, не являющегося ИП);
- адрес места нахождения организации или места жительства физического лица.
В поле «Предмет обжалования» выбирается соответствующий код обжалуемого документа, и затем указываются его реквизиты: номер и дата.
В поле «Налоговая инспекция, решения или действия (бездействия) которой обжалуются» указываются наименование и код ИФНС, на действия которой жалуется лицо, подающее жалобу.
В поле «Основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены:» подробно указываются причины жалобы и приводятся аргументы, которые подтверждают неправомерность решения ИФНС и другие важные обстоятельства.
В поле «Требования заявителя:» указываются требования к вышестоящему налоговому органу. Например, признать частично или в полной мере решение ИФНС недействительным.
Поля, в которых приводятся основания обжалования и требования, ограничены 2000 символов. Если текст в указанных полях превышает этот лимит, отражается краткая информация, а полное описание обстоятельств (требований) загружается к жалобе отдельным файлом в виде отсканированного документа.
В разделе «Кто подписывает: » указывается:
- «Руководитель» - если жалоба подается налогоплательщиком,
- «Уполномоченный представитель» - если документ представляется законным или уполномоченным представителем налогоплательщика. При этом указывается наименование представителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия.
Для отправки документов, подтверждающих обстоятельства жалобы, необходимо выбрать «Прикрепить».