Устаревший 18-01-2021 Версия _2021_001

ДАП-ПМ Деловая активность МП

0610017

Общие сведения
Как заполнить
Как проверить
Законодательство
Формат

Форму федерального статистического наблюдения N ДАП-ПМ "Обследование деловой активности малых предприятий добывающих, обрабатывающих производств, осуществляющих обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха" (далее - форма) предоставляют юридические лица - малые предприятия (кроме микропредприятий), в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющие деятельность в добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производствах, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха.

Малые предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения (пункт 4 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации), предоставляют форму на общих основаниях.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения юридического лица. В случае, когда юридическое лицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

Временно не работающие организации представляют форму на общих основаниях.

Статистическое наблюдение малых предприятий осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 79 "О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства" на выборочной основе, поэтому форма, по возможности, должна быть максимально заполнена.

Информация в основном носит качественный характер. Вопросы в форме, связанные с оценкой уровня показателей деловой активности предприятия, основываются на сопоставлении фактических результатов с "достаточным" уровнем (с точки зрения сложившихся условий хозяйствования и ценообразования в обследуемом периоде): "более чем достаточный", "достаточный", "недостаточный".

При оценке изменения показателей деловой активности предприятия во времени используется следующая градация: "увеличение" (улучшение), "без изменений", "уменьшение" (ухудшение).

Как заполнить

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: https://websbor.rosstat.gov.ru/online/info.

Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

togs

togs

Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Все отделения Росстат». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

showAll

Раздел 1. Среднесписочная численность работников за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава)

В разделе 1 указывается среднесписочная численность работников предприятия за предыдущий год (без совместителей и работников несписочного состава). Количественный показатель "Среднесписочная численность работников..." используется в обследовании в качестве статистического веса единиц наблюдения.

Раздел 2. Численность занятых в организации

Показатели разделов 2 - 9 являются качественными и представляют собой экспертные оценки соответствующих показателей деятельности, определяемые на основе профессионального мнения руководителя (менеджера) предприятия.

В разделе 2 в строке 1 оценивается уровень и тенденции изменения численности занятых на предприятии, характеризующих стратегию занятости в обследуемом периоде. При оценке уровня данного показателя его значение сопоставляется с фактическим объемом производства в обследуемом периоде. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".

Раздел 3. Производственная деятельность организации

В разделе 3 в строках 1, 2 оценивается уровень и тенденции спроса (портфеля заказов) на продукцию (товары, работы, услуги), производимую предприятием в обследуемом периоде, с точки зрения востребованности деятельности предприятия как в целом, так и на внешнем рынке, исходя из общей экономической ситуации и условий хозяйствования, конъюнктуры рынка, доходов потенциальных потребителей, конкурентоспособности предприятия.

В разделе 3 в строках 3, 4 оценивается уровень и тенденции изменения выпуска предприятием продукции (товаров, работ, услуг) в обследуемом периоде, как в целом, так и по инновационной продукции.

В разделе 3 в строке 5 оценивается уровень и тенденции изменения на предприятии запасов готовой продукции в обследуемом периоде, что характеризует остатки готовой продукции собственного производства в натуральном выражении.

В разделе 3 в строке 6 оценивается уровень и тенденции изменения на предприятии запасов сырья и материалов в натуральном выражении в обследуемом периоде, что может свидетельствовать о потенциальных возможностях развития производства.

В разделе 3 в строках 7 и 8 оценивается конкурентная позиция организации, сложившаяся как на внутреннем, так и на внешнем рынках с точки зрения ее преимуществ и недостатков перед конкурентами, успешность выбранной конкурентной стратегии и возможность поддержания конкурентоспособности.

Раздел 4. Использование производственных мощностей в текущем месяце

В разделе 4 в строке 1 оценивается уровень использования на предприятии производственных мощностей в обследуемом периоде (примерно, в % от их общего объема).

Раздел 5. Обеспеченность в текущем месяце производственными мощностями с учетом текущего спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев

В разделе 5 в строке 1 оценивается уровень обеспеченности предприятия в обследуемом периоде производственными мощностями с учетом спроса (портфеля заказов) на ближайшие 6 месяцев, что характеризует как перспективы спроса, так и возможности его своевременного удовлетворения. При этом используются следующие градации: "более чем достаточно", "достаточно" и "недостаточно".

Раздел 6. Обеспеченность организации имеющимся спросом (портфелем заказов)

В разделе 6 оценивается обеспеченность в обследуемом периоде производственной деятельности сложившимся совокупным спросом (портфелем заказов), (примерно в месяцах).

Раздел 7. Цены

В разделе 7 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде цен на сырье и материалы, а также на реализуемую продукцию с целью получения дополнительной информации об инфляционных ожиданиях предпринимателей.

Раздел 8. Финансовые показатели

В разделе 8 в строке 1, 2, 3 оцениваются тенденции изменения в обследуемом периоде финансовых средств: собственных, бюджетных, кредитных и заемных, что свидетельствует о возможностях реализации финансовой стратегии предприятия.

В разделе 8 в строке 4 оценивается тенденция изменения в обследуемом периоде прибыли предприятия, характеризующей конечный результат производственно-финансовой деятельности.

Раздел 9. Общая экономическая ситуация в организации

В разделе 9 в строке 1 оценивается общая экономическая ситуация на предприятии и тенденции ее изменения в обследуемом периоде, учитывая сформировавшийся спрос, масштабы производства, обеспеченность финансовыми ресурсами, прибыльность деятельности, конкурентную позицию.

Раздел 10. Основные факторы, ограничивающие рост производства организации в текущем месяце

В разделе 10 указываются внутренние и внешние факторы, отрицательно влияющие на развитие производственной деятельности предприятия. При заполнении данного раздела необходимо отметить наиболее существенные, по мнению руководителя (менеджера) предприятия, факторы.

Раздел 11. Состояние конкурентной среды (заполняется в отчетах за II квартал, за IV квартал)

В разделе 11 Руководитель (менеджер) отмечает знаком "X" высказывания, с которыми согласен.

В разделе 11 по строке 1 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого респондента (руководителя (менеджера) хозяйствующего субъекта) за отчетный период на рынке соответствующего товара (услуги) масштаб использования ненадлежащей рекламы уменьшился.

Ненадлежащая реклама1 - это недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

В разделе 11 по строке 2 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта за отчетный период на соответствующем рынке (рынках) случаев недобросовестной конкуренции стало меньше.

Недобросовестная конкуренция1 включает в себя:

  • распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
  • введение в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей;
  • некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
  • продажу, обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации товара, выполнения работ, услуг;
  • незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

В разделе 11 по строке 3 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта в соответствующем регионе (районе) за отчетный период стало меньше антиконкурентных действий органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления, органов или организаций).

Антиконкурентные действия органов власти (федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти или органов местного самоуправления органов или организаций)1 - это нормативные правовые акты и (или) действия (бездействие), которые имеют (либо могут иметь) своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции. Теоретически, органы власти могут осуществлять следующие антиконкурентные действия:

  • вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
  • необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере;
  • устанавливать запреты на свободное перемещение товаров из одного региона (района) в другой;
  • каким-либо иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров, работ, услуг;
  • давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров;
  • устанавливать ограничения для покупателей товаров (работ, услуг) по выбору хозяйствующих субъектов, которые их производят (выполняют, предоставляют).

В разделе 11 по строке 4 ставится отметка, если по мнению опрашиваемого хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке (рынках) за отчетный период состояние конкурентной среды улучшилось.

Конкурентная среда рынка1 - совокупность сложившихся условий деятельности хозяйствующих субъектов и реализации произведенных товаров, включающая:

  • условия поставки сырья, материалов и комплектующих изделий (конкурентная среда улучшилась, если условия поставки улучшились);
  • условия предоставления краткосрочных кредитов (конкурентная среда улучшилась, если снижен процент за кредит);
  • условия доставки грузов автомобильным, железнодорожным, речным, морским и авиатранспортом (конкурентная среда улучшилась, если доставка грузов стала быстрее и (или) дешевле);
  • количество продавцов и покупателей (конкурентная среда улучшилась, если количество продавцов и (или) покупателей увеличилось);
  • административное регулирование рынка и давление на участников рынка со стороны органов власти (конкурентная среда улучшилась, если дискриминация, количество запретов, ограничений, требований, условий со стороны органов власти уменьшились);
  • платежеспособный спрос на производимую и реализуемую продукцию (конкурентная среда улучшилась, если платежеспособный спрос возрос);
  • другие факторы влияющие на объем производства и реализации товаров (при положительном влиянии - конкурентная среда улучшилась).

Конкуренция* - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

--------------------------------
*Статья 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В разделе 11 по строке 5 ставится отметка, если по мнению хозяйствующего субъекта за отчетный период возросла доступность услуг субъектов естественных монополий.

Потребители услуг естественных монополий1 - хозяйствующие субъекты, потребляющие электро- и теплоэнергию, газ, нефть по нефтепроводам, пользующиеся услугами фиксированной телефонной и почтовой связи, услугами железнодорожного транспорта, аэропортов, портов и транспортных терминалов. Практически любой хозяйствующий субъект является потребителем (товаров) услуг, производимых субъектами естественных монополий.

Под доступностью1 понимается отсутствие дискриминации при подключении к инфраструктуре естественных монополий, отсутствии случаев отказа от заключения договора с отдельными потребителями, отказа в поставке товара (услуги) субъектом естественной монополии.

--------------------------------
1Понятие приводится в целях заполнения настоящей формы.

Как проверить
форма № ДАП-ПМ заполняется ТОЛЬКО в отчётах за «январь-март», «январь-июнь», «январь-сентябрь» и «январь-декабрь»
ПУНКТ 1 : Значение должно быть неотрицательным
ПУНКТ 2 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 2 : Нет ответов в графах 1, 2 или 3
ПУНКТ 2 : Более одной отметки в графах 1, 2 и 3
ПУНКТ 2 : Нет ответов в графах 4, 5 или 6
ПУНКТ 2 : Более одной отметки в графах 4, 5 и 6
ПУНКТ 2 : Нет ответов в графах 7, 8 или 9
ПУНКТ 2 : Более одной отметки в графах 7, 8 и 9
ПУНКТ 3 стр.01 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 3 стр.01 : Нет ответов в графах 2, 3 или 4
ПУНКТ 3 стр.01 : Более одной отметки в графах 2, 3 и 4
ПУНКТ 3 стр.01 : Нет ответов в графах 5, 6 или 7
ПУНКТ 3 стр.01 : Более одной отметки в графах 5, 6 и 7
ПУНКТ 3 стр.01 : Нет ответов в графах 8, 9 или 10
ПУНКТ 3 стр.01 : Более одной отметки в графах 8, 9 и 10
ПУНКТ 3 стр.02 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 3 стр.02 : Нет ответов в графах 2, 3 или 4
ПУНКТ 3 стр.02 : Более одной отметки в графах 2, 3 и 4
ПУНКТ 3 стр.02 : Нет ответов в графах 5, 6 или 7
ПУНКТ 3 стр.02 : Более одной отметки в графах 5, 6 и 7
ПУНКТ 3 стр.02 : Нет ответов в графах 8, 9 или 10
ПУНКТ 3 стр.02 : Более одной отметки в графах 8, 9 и 10
ПУНКТ 3 стр.03 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 3 стр.03 : Нет ответов в графах 2, 3 или 4
ПУНКТ 3 стр.03 : Более одной отметки в графах 2, 3 и 4
ПУНКТ 3 стр.03 : Нет ответов в графах 5, 6 или 7
ПУНКТ 3 стр.03 : Более одной отметки в графах 5, 6 и 7
ПУНКТ 3 стр.03 : Нет ответов в графах 8, 9 или 10
ПУНКТ 3 стр.03 : Более одной отметки в графах 8, 9 и 10
ПУНКТ 3 стр.04 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 3 стр.04 : Нет ответов в графах 2, 3 или 4
ПУНКТ 3 стр.04 : Более одной отметки в графах 2, 3 и 4
ПУНКТ 3 стр.04 : Нет ответов в графах 5, 6 или 7
ПУНКТ 3 стр.04 : Более одной отметки в графах 5, 6 и 7
ПУНКТ 3 стр.04 : Нет ответов в графах 8, 9 или 10
ПУНКТ 3 стр.04 : Более одной отметки в графах 8, 9 и 10
ПУНКТ 3 стр.05 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 3 стр.05 : Нет ответов в графах 2, 3 или 4
ПУНКТ 3 стр.05 : Более одной отметки в графах 2, 3 и 4
ПУНКТ 3 стр.05 : Нет ответов в графах 5, 6 или 7
ПУНКТ 3 стр.05 : Более одной отметки в графах 5, 6 и 7
ПУНКТ 3 стр.05 : Нет ответов в графах 8, 9 или 10
ПУНКТ 3 стр.05 : Более одной отметки в графах 8, 9 и 10
ПУНКТ 3 стр.06 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 3 стр.06 : Нет ответов в графах 2, 3 или 4
ПУНКТ 3 стр.06 : Более одной отметки в графах 2, 3 и 4
ПУНКТ 3 стр.06 : Нет ответов в графах 5, 6 или 7
ПУНКТ 3 стр.06 : Более одной отметки в графах 5, 6 и 7
ПУНКТ 3 стр.06 : Нет ответов в графах 8, 9 или 10
ПУНКТ 3 стр.06 : Более одной отметки в графах 8, 9 и 10
ПУНКТ 3 стр.07 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 3 стр.07 : Нет ответов в графах 2, 3 или 4
ПУНКТ 3 стр.07 : Более одной отметки в графах 2, 3 и 4
ПУНКТ 3 стр.07 : Нет ответов в графах 5, 6 или 7
ПУНКТ 3 стр.07 : Более одной отметки в графах 5, 6 и 7
ПУНКТ 3 стр.07 : Нет ответов в графах 8, 9 или 10
ПУНКТ 3 стр.07 : Более одной отметки в графах 8, 9 и 10
ПУНКТ 3 стр.08 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 3 стр.08 : Нет ответов в графах 2, 3 или 4
ПУНКТ 3 стр.08 : Более одной отметки в графах 2, 3 и 4
ПУНКТ 3 стр.08 : Нет ответов в графах 5, 6 или 7
ПУНКТ 3 стр.08 : Более одной отметки в графах 5, 6 и 7
ПУНКТ 3 стр.08 : Нет ответов в графах 8, 9 или 10
ПУНКТ 3 стр.08 : Более одной отметки в графах 8, 9 и 10
ПУНКТ 4 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 4 : Нет ответов в графах с 1-ой по 8-ую
ПУНКТ 4 : Более одной отметки в графах с 1-ой по 8-ую
ПУНКТ 5 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 5 : Нет ответов в графах 1, 2 и 3
ПУНКТ 5 : Более одной отметки в графах 1, 2 или 3
ПУНКТ 6 : Значение должно быть неотрицательным
ПУНКТ 6 : Нет ответа
ПУНКТ 6 : ВНИМАНИЕ установлено значение более 36 мес.
ПУНКТ 7 гр.2 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 7 гр.2 : Нет ответов в строках 1, 2 или 3
ПУНКТ 7 гр.2 : Более одной отметки в строках 1, 2 и 3
ПУНКТ 7 гр.3 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 7 гр.3 : Нет ответов в строках 1, 2 или 3
ПУНКТ 7 гр.3 : Более одной отметки в строках 1, 2 и 3
ПУНКТ 7 гр.4 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 7 гр.4 : Нет ответов в строках 1, 2 или 3
ПУНКТ 7 гр.4 : Более одной отметки в строках 1, 2 и 3
ПУНКТ 7 гр.5 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 7 гр.5 : Нет ответов в строках 1, 2 или 3
ПУНКТ 7 гр.5 : Более одной отметки в строках 1, 2 и 3
ПУНКТ 8 стр.01 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 8 стр.01 : Нет ответов в графах 1, 2 или 3
ПУНКТ 8 стр.01 : Более одной отметки в графах 1, 2 и 3
ПУНКТ 8 стр.01 : Нет ответов в графах 4, 5 или 6
ПУНКТ 8 стр.01 : Более одной отметки в графах 4, 5 и 6
ПУНКТ 8 стр.02 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 8 стр.02 : Нет ответов в графах 1, 2 или 3
ПУНКТ 8 стр.02 : Более одной отметки в графах 1, 2 и 3
ПУНКТ 8 стр.02 : Нет ответов в графах 4, 5 или 6
ПУНКТ 8 стр.02 : Более одной отметки в графах 4, 5 и 6
ПУНКТ 8 стр.03 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 8 стр.03 : Нет ответов в графах 1, 2 или 3
ПУНКТ 8 стр.03 : Более одной отметки в графах 1, 2 и 3
ПУНКТ 8 стр.03 : Нет ответов в графах 4, 5 или 6
ПУНКТ 8 стр.03 : Более одной отметки в графах 4, 5 и 6
ПУНКТ 8 стр.04 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 8 стр.04 : Нет ответов в графах 1, 2 или 3
ПУНКТ 8 стр.04 : Более одной отметки в графах 1, 2 и 3
ПУНКТ 8 стр.04 : Нет ответов в графах 4, 5 или 6
ПУНКТ 8 стр.04 : Более одной отметки в графах 4, 5 и 6
ПУНКТ 9 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 9 стр.01 : Нет ответов в графах 1, 2 или 3
ПУНКТ 9 стр.01 : Более одной отметки в графах 1, 2 и 3
ПУНКТ 9 стр.01 : Нет ответов в графах 4, 5 или 6
ПУНКТ 9 стр.01 : Более одной отметки в графах 4, 5 и 6
ПУНКТ 9 стр.01 : Нет ответов в графах 7, 8 или 9
ПУНКТ 9 стр.01 : Более одной отметки в графах 7, 8 и 9
ПУНКТ 10 гр.2 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 10 гр.2 : Нет ответов в строках с 1-ой по 13-ую
ПУНКТ 11 гр.2 : Значение может быть «0» или «1»
ПУНКТ 11 гр.2 : Нет ответов в строках с 1-ой по 5-ую
ПУНКТ 11 гр.2 : строки заполняются ТОЛЬКО в отчётах за «январь-июнь» и/или «январь-декабрь»
ПУНКТ 1 : ВНИМАНИЕ нет ответа
ПУНКТ 1 : ВНИМАНИЕ установлено значение более 100 чел.
Законодательство
Приказ Росстата от 28.10.10 № 372
Приказ Росстата от 27.07.2018 № 461
Формат
Открыть мой документ