В каких случаях подаются корректирующие и аннулирующие справки о доходах?
Аннулирующая справка призвана отменить ранее поданные сведения без замены их на какие-либо иные. А корректирующая справка подается взамен ранее представленной в случае изменения содержащихся в первичной справке сведений.
Соответственно можно сделать вывод, что аннулирующая справка подается, когда первичная справка была представлена в налоговый орган ошибочно, т.е. подавать ее не нужно было в принципе. Например, справка на сотрудника, работающего в обособленном подразделении, была представлена в составе расчета в налоговый орган по месту нахождения головной организации. Другими словами, неверными в данном случае являются не только или не столько сведения, указанные в справке, а сам факт ее подачи. А корректирующая справка подается в случаях, когда первичный отчет был подан правомерно, но содержал неверные или неполные сведения. Например, в справке были обнаружены ошибки в суммах доходов, вычетах, суммах налога, персональных данных работников.
При заполнении таких справок необходимо обратить внимание на следующие особенности:
- в аннулирующей справке требуется заполнить лишь общую часть и раздел 1 (информация о сотруднике). Такую справку подают единожды и при этом в соответствующих полях указывают номер первичной справки и номер корректировки - «99»;
- при сдаче корректирующей справки неверная информация заменяется в базе ИФНС на актуальную. При этом заполняются все разделы справки и приложение к ней, а не только те, в которых имеются ошибки. В такой справке также указывается номер первичной справки и соответствующий номер корректировки (от «01» по «98»).