Акт сверки - это документ, в котором контрагенты фиксируют состояние расчетов между собой на определенную дату. Он позволяет контролировать финансовые операции с контрагентами. Документ содержит реквизиты сторон, список операций и итоговую задолженность.
В результате сверки организации выясняют, кто кому и сколько должен.
Форма акта законодательно не утверждена, поэтому контрагенты могут использовать самостоятельно разработанные формы. Для удобства пользования этим документом в СБИС реализована форма акта, содержащая все необходимые реквизиты.
Чтобы сформировать акт для сверки расчетов с контрагентом, в разделе «Документы/Акты сверок» по кнопке «+Документ» необходимо выбрать «Исходящий акт сверки». В открывшемся акте указываются период, за который проводится сверка, и выбирается контрагент.
Далее по кнопке «Заполнить» выбирается вариант заполнения «по формату, разработанному до утверждения приказа ФНС». При выборе данного варианта автоматически будет сформирован акт по данным бухгалтерского учета.
Для отправки акта контрагенту можно также загрузить уже сформированный акт из своей учетной системы.
При наличии ЭДО с контрагентами в СБИС могут поступать входящие акты сверки. При получении таких актов контрагенту отправляется ответ в зависимости от результата сверки. При наличии расхождений формируется протокол разногласий, а при их отсутствии - информационное сообщение о согласии с результатами сверки.